Главной целью воспитательной работы школы в I полугодии являлось формирование социально – адаптивной и активной личности, формирование сознательного отношения к физическому, психологическому и нравственному здоровью школьников.
Данные цели реализовывались через :
- уроки и внеклассные мероприятия;
- программу «Славлю Победу»;
- программу «Надежда».
Данные программы позволили охватить досуг и занятость детей и семей всех категорий, ступеней. Параллельно проводились школьные декадники, работали МО классных руководителей, Совет лидеров, Совет капитанов, Совет старшеклассников. Школа тесно взаимодействовала с ЦВР, Отделом молодежи, ЦЗН, приютом «Островок», ДШИ, ДЮСШ, ОПДН, детской и взрослой библиотеками.
Реализация воспитательного влияния проходила как в кратковременном воздействии на детей, так и на протяженном этапе организуемой совместной деятельности и основывалась на принципах:
- личностно-ориентированного подхода;
- высокой требовательности к ученику в сочетании с уважением его человеческого достоинства;
- принципа системности процесса воспитания.
Основными методами являлись единые педагогические требования, мотивация уч-ся на самовоспитании, индивидуальная поддержка воспитания.
Сформированная таким образом цель воспитания предполагала целостность воспитательной программы, включающей в себя все сферы жизни школьника: учебную, трудовую, досуговую.
В школе с 1992 года образовано детское объединение «Каравелла», которое включает в себя:
- объединение младших школьников «Юнги» 1-4 классы;
- объединение старшеклассников «Эра» 9-11 классы, возглавляет Шкутова Елена (10 Б кл.);
- объединение подростков «Каравелла» 5-8 классы;
- пионерская дружина «Звездная» 5Б, 6Б, 7А, 7Б, 7В.
Лидером детского объединения «Каравелла» является Тарапата Анна (8Б).
Работа детской организации ведется по секторам:
- учебный сектор;
- политический сектор;
- шефский сектор;
- сектор досуга;
- сектор редколлегии;
- сектор «Поиск»;
- сектор «Порядок»;
- спортивный сектор;
- сектор ЮИД;
- сектор ДЮП.
Воспитательная работа в школе включает в себя следующие направления:
- гражданско-патриотическое направление;
- экскурсионно-туристическое направление;
- эстетическое направление;
- нравственное направление;
- физическое направление;
- трудовое направление;
- антинаркотическое направление;
- предупреждение и профилактика детского травматизма и пожарной безопасности;
- работа с учащимися и семьями, находящимися в социально- опасном положении;
- защита прав и законных интересов детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
|