Инновационная, методическая работа

Методическая работа в 2006-2007 году направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу МОУ СОШ № 3 и учебно-воспитательный процесс.
Педагогический коллектив школы работал над методической темой «Использование социально-педагогического потенциала образовательной среды школы для сохранения психологического здоровья учащихся и повышение качества обучения».
Для решения главной задачи, касающейся повышения качества обучения, были созданы следующие условия:
• составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам, обеспечить уровень, соответствующий минимуму образования;
• создана структура методической службы в МОУ СОШ № 3;
• все методические объединения имели четкие планы работы;
• работа по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни;
• работа по организации учебно-воспитательного процесса по решению главной задачи школы носила научно-методический характер и была построена на диагностической основе.
Диагностика особенностей ученического и учительского коллектива была продолжена по направлениям:
• диагностика роста педагогического мастерства учителей;
• информационная карта учителя;
• изучение трудностей и лучшего опыта в работе учителей;
• динамика познавательной активности учащихся;
• изучение уровня мотивации учащихся в учебе;
• психологические тесты и исследования.
По данным диагностики стабилен рост показателей профессиональной деятельности учителей по позициям:
• планирование педагогической деятельности;
• овладение содержанием новых программ и учебников;
• использование разнообразных форм и методов обучения;
• использование методов развивающего обучения;
• использование межпредметных связей;
• работа по теме самообразования;
• дифференциация и индивидуализация обучения;
• инновационная и опытно-экспериментальная деятельность.
В 2006-2007 учебном году перед методической службой школы поставлена цель: «Обеспечение роста профессионального уровня учителей школы как условие реализации целей развития личности учащихся, совершенствование учебно-воспитательного процесса».

Для ее реализации решались следующие задачи:
1. Обеспечение непрерывности образования педкадров через систему повышения квалификации на базе ККИДППО и КубГУ.
2. Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий.
3. Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых образовательных технологий.
4. Повышение мотивации учителей и применение новых образовательных технологий.
В соответствии с поставленными целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям:
• работа методического совета;
• повышение квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров;
• экспериментальная и научно-исследовательская работа;
• работа с МО;
• обеспечение методической работы.
Поставленные задачи в основном выполнены.
Администрацией школы была спланирована деятельность по коррекции системы работы, способствующей росту профессионального мастерства и личностных качеств учителей школы.
А именно:
1. Организация серии индивидуальных консультаций по изучению и отработке различных методик самодиагностики и самоанализа деятельности учителя.
2. использование коллективной, групповой и индивидуальной форм работы администрации школы с педагогическим коллективом, позволило каждому сотруднику определить собственную траекторию развития по совершенствованию педагогического мастерства и овладению технологией проблемного обучения. Анализ собственной деятельности, промежуточных результатов обученности учащихся и своевременная коррекция методики организации учебного занятия, обеспечили положительную динамику результативности обученности учащихся.
На методическом совете рассмотрены следующие проблемы:

По опытно-экпериментальной деятельности:
• Микроисследования уровня развития детей, состояния их физического и психического развития. Диагностика отношения ученика в школе;
• Выставка и обзор литературы по Кубановедению;
• Промежуточный контроль психологической службой состояния психологического здоровья в опытных классах.
• Взаимопосещение уроков по Кубановедению.
• Консультации требования написанию научных рефератов по предметам.
• Итоги за первое полугодие по курсу Основы православной культуры.
• Декадник открытых уроков.
• Консультации по анализу работы МО, самоанализу работы учителя.

По экспериментально – диагностической деятельности:
• Отчёт по теме экспериментальной площадки;
• Уровень преподавания Кубановедения;
• Уровень преподавания учителей, аттестующихся в 2006-2007 уч. году;
• Контроль деятельности ШМО прусского языка и литературы, ФК и ОБЖ;
• Итоги предметных олимпиад.
• Контроль деятельности ШМО химии, биологии и географии.
• Контроль деятельности ШМО математики, физики и ИВТ;
• Тематический контроль: «Итоги работы с одаренными детьми»;
• Анализ работы ШМО, методической работы за год, и планирование работы на 2006-2007 уч. год.
1. Работа методического совета школы.
С 2000 года в школе работает Методический совет. В 2006-2007 учебном году проведены заседания по следующим вопросам:
1. Стратегия модернизации содержания образования (октябрь – В.П. Пафнучева, О.А. Денисенко).
2. Создание условий для проявления и развития индивидуальности, самобытности и уникальности учащихся (декабрь - В.П. Пафнучева, О.А. Денисенко).
3. Кубановедение как одно из направлений патриотического и нравственного воспитания учащихся (март – Е.Ю. Першина).
4. учебная внеклассная работа по ОПК (первый год обучения (май – О.А. Денисенко)).
5. Итоги работы за год. Планирование на новый учебный год (Методфестиваль – 9, май, В.П. Пафнучева, О.А. Денисенко, Е.Ю. Першина).
План работы методического совета выполнен полностью.


В 2006-2007 учебном году прошли курсовую переподготовку (72 ч.):

Ф.И.О.
Предмет
Время прохождения
Номер
удостоверения
1
Капустина Н.В.
математика
октябрь, 2006
1882-ИСДО
2
Коваленко Л.Н.
русский язык и литература
январь, 2007
303
3
Галкина В.И.
начальные классы
ноябрь, 2006
8927
4
Кузнецова СВ.
начальные классы
ноябрь, 2006
8928
5
Зюрина И.С.
начальные классы
ноябрь, 2006
8943
6
Герк М.Л.
начальные классы
ноябрь, 2006
8912
7
Чернядьева И.В.
начальные классы
ноябрь, 2006
8929
8
Павлова С.Ф.
начальные классы
ноябрь, 2006
8926
9
Пафнучева В.П.
зам.директоров
декабрь, 2006
10696
10
Хисамова Т.Д.
английский язык
февраль, 2007
949
11
Ткаченко Т.А.
зам. дир по АХР
февраль, 2007
787
12
Политова И.Ф.
математика
февраль, 2007
1494
13
Рублевская Т.В.
директор
февраль, 2007
1391
14
Паккер Е.В.
начальные классы
апрель, 2007
3741
15
Еремина Е.Е
кубановедение
апрель, 2007
3849

 

Сравнительная таблица повышения квалификации учителей

2003-2004 уч. год
2004-2005 уч. год
2005-2006 уч. год
2006-2007 уч. год
14
11
14
15

 

Благодаря условиям, созданным в МОУ СОШ № 3 для профессионального роста учителей, произошли качественные изменения в повышении мастерства учителей:

Присвоена
2004-2005
2005-2006
2006-2007
Высшая категория
8
-
12
1-я категория
1
6
2
2- категория
1
1
1

3. Педагогические советы
В 2006-2007 уч.г. проведены педагогические советы по следующим вопросам:
1. Обновление содержания обучения для достижения высокого качества образования (ноябрь – Т.В. Рублевская).
2. Планирование и организация деятельности МО в условиях личностно-ориентированного обучения. Охрана жизни и здоровья детей (В.П. Пафнучева, О.А. Денисенко).
3. Кубановедение как одно из направлений патриотического и нравственного воспитания учащегося (март – Е.Ю. Першина).
Все учителя получили выписки из решений педсоветов, основные тезисы из докладов. Ведется контроль над исполнением решений педсоветов.


 

 

Bolt ® 2007  
Hosted by uCoz