Методическая работа
в 2006-2007 году направлена на выполнение
поставленных задач и их реализацию через
образовательную программу МОУ СОШ №
3 и учебно-воспитательный процесс.
Педагогический коллектив школы работал
над методической темой «Использование
социально-педагогического потенциала
образовательной среды школы для сохранения
психологического здоровья учащихся и
повышение качества обучения».
Для решения главной задачи,
касающейся повышения качества обучения,
были созданы следующие условия:
• составлен учебный план, позволяющий
заложить фундамент знаний по основным
дисциплинам, обеспечить уровень, соответствующий
минимуму образования;
• создана структура методической службы
в МОУ СОШ № 3;
• все методические объединения имели
четкие планы работы;
• работа по обеспечению сохранности
здоровья и здорового образа жизни;
• работа по организации учебно-воспитательного
процесса по решению главной задачи школы
носила научно-методический характер
и была построена на диагностической
основе.
Диагностика особенностей ученического
и учительского коллектива была продолжена
по направлениям:
• диагностика роста педагогического
мастерства учителей;
• информационная карта учителя;
• изучение трудностей и лучшего опыта
в работе учителей;
• динамика познавательной активности
учащихся;
• изучение уровня мотивации учащихся
в учебе;
• психологические тесты и исследования.
По данным диагностики стабилен
рост показателей профессиональной деятельности
учителей по позициям:
• планирование педагогической деятельности;
• овладение содержанием новых программ
и учебников;
• использование разнообразных форм и
методов обучения;
• использование методов развивающего
обучения;
• использование межпредметных связей;
• работа по теме самообразования;
• дифференциация и индивидуализация
обучения;
• инновационная и опытно-экспериментальная
деятельность.
В 2006-2007 учебном году перед методической
службой школы поставлена цель: «Обеспечение
роста профессионального уровня учителей
школы как условие реализации целей развития
личности учащихся, совершенствование
учебно-воспитательного процесса».
Для ее реализации решались
следующие задачи:
1. Обеспечение непрерывности образования
педкадров через систему повышения квалификации
на базе ККИДППО и КубГУ.
2. Обеспечение высокого методического
уровня проведения всех видов занятий.
3. Повышение качества проведения учебных
занятий на основе внедрения новых образовательных
технологий.
4. Повышение мотивации учителей и применение
новых образовательных технологий.
В соответствии с поставленными целями
и задачами методическая работа осуществлялась
по следующим направлениям:
• работа методического совета;
• повышение квалификации, педагогического
мастерства и категорийности кадров;
• экспериментальная и научно-исследовательская
работа;
• работа с МО;
• обеспечение методической работы.
Поставленные задачи в основном выполнены.
Администрацией школы была спланирована
деятельность по коррекции системы работы,
способствующей росту профессионального
мастерства и личностных качеств учителей
школы.
А именно:
1. Организация серии индивидуальных
консультаций по изучению и отработке
различных методик самодиагностики и
самоанализа деятельности учителя.
2. использование коллективной, групповой
и индивидуальной форм работы администрации
школы с педагогическим коллективом,
позволило каждому сотруднику определить
собственную траекторию развития по совершенствованию
педагогического мастерства и овладению
технологией проблемного обучения. Анализ
собственной деятельности, промежуточных
результатов обученности учащихся и своевременная
коррекция методики организации учебного
занятия, обеспечили положительную динамику
результативности обученности учащихся.
На методическом совете рассмотрены следующие
проблемы:
По опытно-экпериментальной
деятельности:
• Микроисследования уровня развития
детей, состояния их физического и психического
развития. Диагностика отношения ученика
в школе;
• Выставка и обзор литературы по Кубановедению;
• Промежуточный контроль психологической
службой состояния психологического здоровья
в опытных классах.
• Взаимопосещение уроков по Кубановедению.
• Консультации требования написанию
научных рефератов по предметам.
• Итоги за первое полугодие по курсу
Основы православной культуры.
• Декадник открытых уроков.
• Консультации по анализу работы МО,
самоанализу работы учителя.
По экспериментально – диагностической
деятельности:
• Отчёт по теме экспериментальной площадки;
• Уровень преподавания Кубановедения;
• Уровень преподавания учителей, аттестующихся
в 2006-2007 уч. году;
• Контроль деятельности ШМО прусского
языка и литературы, ФК и ОБЖ;
• Итоги предметных олимпиад.
• Контроль деятельности ШМО химии, биологии
и географии.
• Контроль деятельности ШМО математики,
физики и ИВТ;
• Тематический контроль: «Итоги работы
с одаренными детьми»;
• Анализ работы ШМО, методической работы
за год, и планирование работы на 2006-2007
уч. год.
1. Работа методического совета
школы.
С 2000 года в школе работает Методический
совет. В 2006-2007 учебном году проведены
заседания по следующим вопросам:
1. Стратегия модернизации содержания
образования (октябрь – В.П. Пафнучева,
О.А. Денисенко).
2. Создание условий для проявления и
развития индивидуальности, самобытности
и уникальности учащихся (декабрь - В.П.
Пафнучева, О.А. Денисенко).
3. Кубановедение как одно из направлений
патриотического и нравственного воспитания
учащихся (март – Е.Ю. Першина).
4. учебная внеклассная работа по ОПК
(первый год обучения (май – О.А. Денисенко)).
5. Итоги работы за год. Планирование
на новый учебный год (Методфестиваль
– 9, май, В.П. Пафнучева, О.А. Денисенко,
Е.Ю. Першина).
План работы методического совета выполнен
полностью.
В 2006-2007 учебном году прошли курсовую
переподготовку (72 ч.):
№ |
Ф.И.О.
|
Предмет |
Время
прохождения |
Номер
удостоверения
|
1 |
Капустина
Н.В. |
математика |
октябрь,
2006 |
1882-ИСДО |
2 |
Коваленко
Л.Н. |
русский
язык и литература |
январь,
2007 |
303 |
3 |
Галкина
В.И. |
начальные
классы |
ноябрь,
2006 |
8927 |
4 |
Кузнецова
СВ. |
начальные
классы |
ноябрь,
2006 |
8928 |
5 |
Зюрина
И.С. |
начальные
классы |
ноябрь,
2006 |
8943 |
6 |
Герк
М.Л. |
начальные
классы |
ноябрь,
2006 |
8912 |
7 |
Чернядьева
И.В. |
начальные
классы |
ноябрь,
2006 |
8929 |
8 |
Павлова
С.Ф. |
начальные
классы |
ноябрь,
2006 |
8926 |
9 |
Пафнучева
В.П. |
зам.директоров |
декабрь,
2006 |
10696 |
10 |
Хисамова
Т.Д. |
английский
язык |
февраль,
2007 |
949 |
11 |
Ткаченко
Т.А. |
зам.
дир по АХР |
февраль,
2007 |
787 |
12 |
Политова
И.Ф. |
математика |
февраль,
2007 |
1494 |
13 |
Рублевская
Т.В. |
директор |
февраль,
2007 |
1391 |
14 |
Паккер
Е.В. |
начальные
классы |
апрель,
2007 |
3741 |
15 |
Еремина
Е.Е |
кубановедение |
апрель,
2007 |
3849 |
Сравнительная таблица
повышения квалификации учителей
2003-2004
уч. год |
2004-2005
уч. год |
2005-2006
уч. год |
2006-2007
уч. год |
14 |
11 |
14 |
15 |
Благодаря условиям, созданным в МОУ
СОШ № 3 для профессионального роста
учителей, произошли качественные изменения
в повышении мастерства учителей:
Присвоена |
2004-2005 |
2005-2006 |
2006-2007 |
Высшая
категория |
8 |
- |
12 |
1-я
категория |
1 |
6 |
2 |
2-
категория |
1 |
1 |
1 |
3. Педагогические советы
В 2006-2007 уч.г. проведены педагогические
советы по следующим вопросам:
1. Обновление содержания обучения для
достижения высокого качества образования
(ноябрь – Т.В. Рублевская).
2. Планирование и организация деятельности
МО в условиях личностно-ориентированного
обучения. Охрана жизни и здоровья детей
(В.П. Пафнучева, О.А. Денисенко).
3. Кубановедение как одно из направлений
патриотического и нравственного воспитания
учащегося (март – Е.Ю. Першина).
Все учителя получили выписки из решений
педсоветов, основные тезисы из докладов.
Ведется контроль над исполнением решений
педсоветов.
|